Вот это интересный вопрос и ответ на него стоит начать издалека.
Существует известный научный принцип: «Сначала анализ, затем – синтез». Для того чтобы построить систему знаний об окружающем мире, людям пришлось разделить его на предметные области: физика, химия, биология и т.д. Именно таким, попредметным описанием окружающего мы пользуемся до сих пор. Хотя уже существует «физическая химия» и другие межпредметные науки. А разве при решении физических задач мы не пользуемся математическими знаниями?
На самом деле решение любой практической задачи в реальной жизни всегда требует привлечения знаний из нескольких предметных областей. Это тот самый «синтез», определённый всеобщим научным принципом в качестве второго этапа познания. Поэтому не случайно в педагогике серьёзно рассматривается проблема межпредметных связей. А как подойти к решению этой проблемы в школе, где раздельное изучение предметов является одним из основополагающих принципов?
Примерно 60 лет назад появился первый компьютер. Всего около 20 лет назад появились первые электронные образовательные ресурсы (заметим, печатной книге – около 500 лет). Сегодня мы уже говорим о высокоинтерактивном, мультимедийно-насыщенном электронном контенте, способном адекватно представить фрагмент реальной или воображаемой действительности.
Если справедливо утверждение о спиральном характере развития, то на новом уровне мы возвращаемся к целостному представлению мира. Действительно, если для изучения (анализа, исследования) с помощью электронного образовательного ресурса с достаточной точностью представляется фрагмент реального мира, то такая учебная задача не может не быть межпредметной, а говоря точнее, работа в подобной среде метапредметна.
И хотя сегодня для простоты понимания мы говорим об открытой образовательной модульной мультимедиа системе, посвящённой определённой предметной области, ясно, что лучшие модули этой системы на самом деле уже имеют признаки метапредметности.
Развитие вариативов ЭУМ будет происходить в направлении повышения уровня интерактивности, качества мультимедиа представления объектов и процессов, расширения моделинговой поддержки. Говоря коротко – в направлении повышения адекватности представления фрагментов реального или воображаемого мира. Решение учебных задач в такой среде будет серьёзно приближено к условиям реальной жизни. Исследование фрагмента виртуальной реальности трудно будет отнести к какой-либо одной предметной области. Получается, что задуматься об изменении одного из основополагающих принципов обучения – разделение знаний по предметным областям – стоит уже сегодня.
А отвечая сегодняшнему школьнику на поставленный вопрос, можно сказать: «Как в фильме «Матрица» пока не получится, но уже в обозримом будущем количество наименований школьных предметов может измениться».