Структура и органы управления образовательной организацией
Органами коллегиального управления являются:
·
Общее
собрание работников;
·
Педагогический
совет;
·
Управляющий
совет.
Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с законом №
237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного
учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки,
педагогического Совета и органов общественного самоуправления школы.
В
системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по
известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность
определена следующими стратегическими требованиями:
· полный охват
направлений работы;
· координация и
взаимосвязь деятельности различных подразделений;
· адаптивность
управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям,
открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся
систему новые структуры, отказываться от устаревших;
· использование в
управлении школой современных информационных технологий;
· оптимальное для
данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа
общественности к принятию управленческих решений.
Структура
управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания
государственных и общественных начал в интересах всех участников этого
процесса.
В
структуре управления выделяется 4 уровня управления:
- первый уровень - директор -
главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную
ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами
управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и
общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий
Совет школы, педагогический Совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты
управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом,
определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения,
всех его подразделений;
- второй уровень - заместитель
руководителя образовательного учреждения,
органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член
администрации интегрирует определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или
общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства
директора образовательной системой. Его главная функция согласование
деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями,
программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического
воплощения стратегических задач и прогнозов;
- третий уровень -
методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители
методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня
осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах,
осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;
- четвертый уровень -
учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает
реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе
формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным
является единство управления - соуправления - самоуправления.
В школе разработаны функциональные
обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает
четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения,
избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на
другого.
В основе принятия управленческих решений
лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
· контроль
за выполнением программы всеобуча;
· контроль
за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и
достижения государственного стандарта образования;
· контроль
за реализацией права учащихся на получение образования;
· контроль
за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;
· контроль
качества знаний, умений и навыков учащихся;
· контроль
за внеклассной работой по предметам;
· контроль
за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в
образовательном процессе.
Педагогические кадры:
· контроль
за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
· контроль
за работой методических объединений;
· контроль
за выполнением решений педагогических и методических объединений;
· контроль
за самообразованием учителей;
· контроль
за состоянием методической работы;
· контроль
за повышением квалификации учителей.
Управление педагогической системой, как и
управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки
информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка
и выдача управленческого решения.
Школа работает в режиме
развития, поэтому организационная структура управления школой строится по
линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной
структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и
субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает
субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной
инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной
структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то
срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя
из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного
управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали
разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов,
комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с
субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации - уровень директора
и его заместителей.
Здесь происходят самые существенные
изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами:
общешкольная конференция, Педагогический Совет, управляющий совет, совет
учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по
стратегии развития школы.
Уровень учителей - уровень
учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На
рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур:
временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и
коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы
учителя-экспериментатора и др.
Уровень учащихся - здесь обучающиеся
создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции,
клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и
обучающиеся.
В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного
управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое
самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на
третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы
органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся.
МБОУ "Акрамовская ООШ"
структурных подразделений не имеет.
О фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений (при наличии структурных подразделений) - не предусмотрено
О местах нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии структурных подразделений (органов управления) - не предусмотрено
Об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии официальных сайтов) - не предусмотрено
Об адресах электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии электронной почты) - не предусмотрено
О положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ) (при наличии структурных подразделений (органов управления) - - не предусмотрено